вторник, 12 апреля 2016 г.

Про Шатилова. Искреннее

Здравствуй, Алиса.

В грядущую пятницу у нас в городе намечается большое культурное событие. К счастью, они иногда у нас случаются.

Наверное, оно пройдёт незамеченным, так как не имеет отношения ни к юбилейным датам, ни к московским гостям, ни к клоунам в жёлтых лампасах. Но не упомянуть я о нём не могу.


Трудно в данном случае избежать избитых формулировок, ибо они не беспочвенны. Андрей - художник действительно молодой – ну сравнительно молодой – ему 29 лет. И он действительно талантливее многих и многих ровесников. В отличие от многих современных художников, которые выдают зрителю свою криворукую поебень за творческое виденье, Андрей действительно, на самом деле умеет рисовать, и делает он это очень уверенно, хорошо и быстро.

У нас, к сожалению, большой резонанс вызывают только выставки всяких раскрученных попсовых персонажей, имя которых на слуху у всей страны. Их картины покупают ради подписи за большие деньги и до усрачки гордятся, что и на астраханской земле есть теперь в запасниках дегенеративная хрень очень именитого автора.
Вряд ли можно ожидать, что картины Андрея областная администрация бросится приобретать. Он не москвич, имя его в телевизоре не звучит, а поэтому шансов рассчитывать на помощь меценатов равна нулю. Жаль, конечно.

Шатилов - теперь волгоградский художник, и его картины мне нравятся тем, что их нужно рассматривать. В каждой – история, которую можно прочитать, только рассматривая. «Есть на что посмотреть» - это про него.

Вечером грядущей пятницы в нашем местном эрмитаже будет его первая персональная выставка на астраханской земле. Мне будущее неведомо, но очень хочется надеяться,  что это именно первая выставка, а не единственная. Всем своим знакомым я категорически советую её посетить.

Советую вовсе не потому, что я шапошно с Шатиловым знаком. Я со многими художниками знаком, но большинство из них я за художников и не держу – рисуют они всякую хуйню, прикрываясь универсальным «я так вижу».


Советую я сходить на его персоналку именно потому, что его картины – а каждый там найдёт свою – это действительно художественные произведения, над которыми он работает не только руками и кистями, но и в первую очередь головой. В картинах его есть сообщение, которое внимательный чувствующий зритель получит и запомнит. И картины его поэтому надолго остаются в памяти.


Я надеюсь, что имя Андрея Шатилова хоть сколько-то  известно в вашем прекрасном будущем. А если нет – желаю вам там заново открыть его.